Игры и викторины для школьниковДанные вопросы, задания и игры можно использовать организации любого школьного праздника и не только.

Шуточные вопросы

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

2. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы.)

3. Где край света? (Там, где начинается тень.)

4. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной горошины не ходят.)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

6. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько нужно времени одной кошке, чтобы поймать одну мышку?(77я7ъ минут.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)

8. Что путешествует по свету, оставаясь в одном углу? (Почтовая марка.)

9. Кто имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках птицу.)

10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой.)

Блеф-тур

Вопросы блеф-тура ведущий начинает со слов: «Верите ли вы, что. »Участники стараются определить, верно это или нет.

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами?

(Да.)

2. Крокодил обладает самым громким голосом из всех животных? (Да.)

3. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги.)

4. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да.)

5. Правда ли, что слово «казак» означает «вольный человек»? (Правда.)

6. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой?

(Да.)

7. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать.)

8. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка? (Нет, три.)

9. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс.)

10. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке.)

Игры-поединки

Зеркало

Один из двух играющих показывает любые движения, а второй должен копировать их с зеркальной точностью. Разрешается пародировать манеры противника, строить смешные рожицы и т. п.

Проигрывает тот, кто первым рассмеется.

Хитрая веревочка

Для игры понадобятся два стула и веревка длиной 3-4 м. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии длины веревки. Веревку кладут на пол, от одного стула к другому, протянув ее между ножек так, чтобы кончики немного выходили из-под стульев. Играющие садятся.

По сигналу нужно вскочить, обежать оба стула, затем сесть на свой и дернуть к себе веревочку быстрее, чем это сделает соперник.

Донеси шарик

Двое играющих получают по столовой ложке и по теннисному шарику или маленькому резиновому мячику. Встав на линии старта, они должны взять в правую руку ложку с шариком и по сигналу побежать. Стараясь не уронить шарик, участники добегают до финиша (его обозначают стулом или флажком) и возвращаются обратно. Если мячик упадет, надо остановиться, поднять его без помощи второй руки и продолжить бег.

На трех ногах

Соревнуются несколько пар. В каждой паре игроки становятся рядом, кладут друг другу руки на плечи. Правую и левую ноги игроков ниже колена связывают. По сигналу пары начинают бег «на трех ногах», стараясь как можно быстрее добраться до финиша. Побеждает пара, пришедшая первой.

Колпак

Для этой игры необходимо склеить из картона колпак высотой 40-50 см, с полями, а также изготовить две стойки высотой 1 м и две тонкие палочки длиной 1 м. Задача игрока - взяв в каждую руку по палочке, с их помощью снять колпак со стойки, донести его не уронив и надеть на другую стойку.

Газета

Игру можно проводить как эстафету (представители команд участвуют в ней по очереди) или как поединок. Участники получают два газетных листа и становятся на старт. По сигналу они кладут перед собой газетный лист, становятся на него, затем кладут на пол следующий газетный лист, переходят на него, поднимают предыдущий, кладут перед собой, переходят на него и т. д. Дойдя до финиша, таким же образом проделывают обратный путь. Побеждает тот, кто пришел первым.

Имена

Представители двух команд должны пройти 15 шагов вперед, называя на каждый шаг какое-либо имя: женское - представитель одной команды, мужское - другой.

Побеждает тот, кто выполнил задание, назвав имена без запинки и не останавливаясь.

Шашки вслепую

На небольшом расстоянии друг от друга ставят два стула, на одном из которых лежат шашки. Задача игроков - с закрытыми глазами перенести все шашки с одного стула на другой. Побеждает игрок, быстрее перенесший все шашки и не уронивший ни одной.

В школах часто проводят тематические викторины. Предложенные вопросы и задания можно использовать в юмористических литературных викторинах и конкурсах.

Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую

силу.)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино.)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Буриме

Эта разновидность веселой литературной игры возникла во Франции в XVIII в. Буриме в переводе с французского означает «рифмованные концы». Поэт Дюкло потерял рукопись с 300 сонетами, но заготовленные к стихам рифмы сохранились. Друзья поэта в шутку взялись помочь поэту и сочинили новые сонеты, используя старые рифмы.

Так родилась игра буриме.

Ведущий предлагает участникам написать стихи на заданные рифмы. Каждый игрок записывает вверху своего листа два рифмующихся слова (например, любовь - морковь, одежда - надежда). Затем он загибает листок назад и передает его следующему участнику, который также пишет два рифмующихся слова, отгибает листок и передает его дальше.

Когда рифмованных слов наберется 12-14, каждый игрок, записав их все, должен на заданные рифмы написать стихи. Побеждает игрок, у кого стихотворение получилось лучше других.

Акростих

Одна из любимых литературных игр России XIX в. Акростих представляет собой стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово.

Довольно именем клялись моим, Равно и лжец, и честный грезят им. Уж всем известно, что и говорить: Житейских тягот ношу разделить Без промедления придут друзья, А злым и жадным недоступна я.

В этом стихотворении начальные буквы строк составляют слово «дружба».

Играют следующим образом: по вертикали пишут выбранное слово, затем каждый из играющих пишет по строчке или полностью свой акростих. Побеждает участник, сумевший сделать это быстрее и лучше других.

Поиграем в антонимы

Задача участников этой игры - узнать в преобразованных антонимичных фразах крылатые выражения и пословицы, а также названия известных книг и сказок.

Участвовать в этой игре можно индивидуально или разбившись на команды. За каждый правильный ответ начисляется очко, затем по количеству заработанных очков определяют победителя.

Упроси гения к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака богу молиться, так он и лоб расшибет.)

На милиционере сапоги промокли. (На воре шапка горит.)

Кошка никогда чистоту не скроет. (Свинья всегда грязь найдет.)

У лисицы черт постоянно крадет батон колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

Трезвому берег по горло. (Пьяному море по колено.) Чужие тапки дальше от души. (Своя рубашка ближе к телу.) Синий берет. (Красная шапочка.) Кубик. (Колобок.)

Крыса в шлепанцах. (Кот в сапогах.) Материк хлама. (Остров сокровищ.) Птичка-домоседка. (Лягушка путешественница.) Молчащие в стогу. (Поющие в терновнике.) Собачья будка. (Кошкин дом.)

Непринужденная беседа

Участники игры делятся на команды. Задача игроков - вести беседу без пауз и промедления с использованием заданных опорных слов, одинаковых для обеих команд. Игроки распределяют между собой опорные слова по несколько на человека и ведут непринужденный разговор. Жюри следит за тем, чтобы все слова были использованы. Побеждает команда, у которой задействованы все слова опорного ряда и было меньше пауз и заминок.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям