Интеллектуальная викторина для детей младшего школьного возраста "Путешествия по планетам знаний"
Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.
2. Какая птица самая большая в мире?
(Африканский страус)
3. Какой пес носил на лапе часы?
(Артемон)
4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)
5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)
6. Сказка о пользе коллективного труда ("Репка")
7. Танец на пальцах. (Балет)
8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)
9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, "Волшебник изумрудного города")
10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, "Сказка о царе Салтане")
Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.
За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.
Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: "Ключ на старт!"
Ведущий: Итак, мы приземлились на планету "Мудрой совы". (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)
Вопросы (6 - каждой команде), задавать по одному:
1. До какого места заяц в лес бежит?
(До середины, т. к. дальше он бежит из леса)
2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?
(Запасное)
3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?
(Взгляд)
4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами?
9. Как называются морские разбойники?
(Пираты)
10. Кто самый младший на корабле?
(Юнга)
11. Как назывался царь в Древнем Египте?
(Фараон)
12. Как называется жилище богов?
(Храм)
Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.
Она называется "танцевальная". Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.
Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает. и присуждает дипломы.
Снова "Ключ на старт!" — и мы летим дальше. Впереди — космический экипаж корабля (называется победитель).
А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.
Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.
И снова перед нами планета, где есть слово "музыка". Это планета "Музыкальная шкатулка".
Участникам задаются по 6 вопросов.
"Музыкальная шкатулка"
1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?
(Балалайка)
2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)
3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?
4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: "Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!"?
("Варяг")
8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?
(Звонарь)
9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?
(Лезгинка)
10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?
(Ламбада)
11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)
12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)
Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.
Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.
А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.
Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.
Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.
Из неполного собрания школьных сочинений:
"Медведь улегся спать в свою конуру".
"Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево".
"Гусеница сломя голову бежала от воробья".
"Зайцы на лето меняют свою чешую".
"Мама купила сахар для засолки варенья".
"Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке".
"В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности".
"Му-му — это фамилия Герасима".
"Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома".
Как бороться с вредителями
Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.
Я тогда говорю: "Да за что же. Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе". И все закричали: "Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!"
В лесу, где так много ботаники,
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники,
Пустые консервные банки,
Осколки, огрызки, ошметки,
Газетные клочья с кустов.
Добавьте скелет от селедки —
И летний гербарий готов.
— Они мечутся из угла в угол.
— Какие растения выращивают в теплицах?
— Огурцы, помидоры, салат, винегрет.
— Какой образ жизни у пингвинов?
— Они живут человеческим стадом.
— Что ты знаешь о культурных растениях?
— Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!
— Какие ты знаешь сорняки?
Женя стал ему подсказывать громким шепотом:
— Лопух! Лопух!
— Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.