Всероссийская олимпиада школьниковСтартовала Всероссийская олимпиада школьников! Уважаемые лицеисты! Заявку на участие в школьном этапе ВОШ по выбранным предметам можно подать учителям-предметникам. Желаем высоких результатов!

Приказ «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году » (посмотреть документ )

Приказ №1052 от 06.09.2016 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году» (посмотреть документ)

Предложения по Перечню олимпиад школьников и их уровням на 2016/17 учебный год(посмотреть документ)

Принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий школьного этапа по информатике (посмотреть документ )

Требования к проведению школьного этапа олимпиады по информатике в 2016/2017 учебном году (посмотреть документ )

Приказы МОН РФ о Всероссийской олимпиаде школьников

Приказ №249 «Об изменениях в порядок проведения ВОШ» (посмотреть документ )

Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников:

Приказ об утверждении состава центральных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников:

Положение о Всероссийской олимпиаде школьников в редакции приказа Минобрнауки России от «07» февраля 2011 г. N 168:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 июня 2011 г. N 2064 г. Москва «Об утверждении Порядка формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам»:

Приказ Минобрнауки России № 197 от 14 февраля 2011 г. о составе ЦОК ВОШ с приложением

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и комплекс мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Всероссийская олимпиада школьников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы

ИСТОРИЯ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет. История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы. В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время: от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари». через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е года.), которые должны были быть усвоены учениками, ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии. к современной педагогической парадигме, оценивающей среднее образование через призму задач школы по развитию личности, которое основано на усвоении учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества, культуре во всей ее полноте. Современная школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву. Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике. В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиада по технологии и политехническая олимпиада школьников.

Этапы проведения олимпиады

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:

Для школьного и муниципального этапов действует пункт Положения, согласно которому участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Поэтому возможна ситуация, при которой победители тура не будут определены вовсе (что не относится к призёрам). Количество призёров школьного этапа определяется квотой, установленной организатором регионального этапа, а число призёров муниципального этапа — квотой регионального. Победителями регионального и заключительного этапов олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее число баллов. Число призёров регионального этапа не может составлять более 25 %, призёров заключительного этапа — более 45 %, победителей заключительного этапа — более 8 % от числа участников этапа. Победители и призёры заключительного этапа олимпиады принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные средние профессиональные и высшие учебные заведения в соответствии с профилем олимпиады. Ранее действовавшее положение о Всероссийской олимпиаде школьников предусматривало также возможность проведения федерального окружного этапа, становящегося в случае проведения четвёртым

Комментарии запрещены.

Навигация по записям