В понятие педагогической технологии входят функции, как педагога, так и самого ученика, так же, нужно заметить, что эта технология учитывает все законы, связанные с образовательным процессом. Перед тем, как воплотить в жизнь данную технологию, она тщательно рассматривается и перерабатывается в связи с чем, достигается определенный эффект у участников.
У педагогической технологии существует своя отличительная черта, которая заключается в тщательном планировании образовательного развития, направленноого на положительный результат.
Существуют различные свойства у педагогической технологии, которые должны знать преподаватели:
- целенаправленность,
- целостность,
- научная обоснованность,
- направленность на результат,
- планируемость,
- высокая эффективность,
- системность,
- комфортность для учителя и учащихся,
- законосообразность,
- проектируемость,
- надежность,
- гарантированность результата.
По мимо этих свойств, существуют и другие. Но основным все же считается оказанное преподавателем влияние на ученика, которое было заведомо сконструировано и проработано с целью обеспечения наиболее высокой результативности в формировании образования.
Существует мнение, что такие понятия как технология и преподавание ни имеют ничего общего, потому что все, что связано с технологией, ассоциировалось больше с производственным процессом, нежели с образованием. Хотя любую функцию, которую выполняет человек, можно считать технологичной, так как включает в себя такие качества как цикличность и последовательность преобразования начальных материалов, направленных на получение определенного продукта с определенными параметрами.