Сущность, основные характеристики педагогической технологии

img0

img0

В понятие педагогической технологии входят функции, как педагога, так и самого ученика, так же, нужно заметить, что эта технология учитывает все законы, связанные с образовательным процессом. Перед тем, как воплотить в жизнь данную технологию,   она тщательно рассматривается и перерабатывается в связи с чем, достигается определенный эффект у участников.

У педагогической технологии существует своя отличительная черта, которая заключается в тщательном планировании образовательного развития, направленноого на положительный результат.

Существуют различные свойства у педагогической технологии, которые должны знать преподаватели:

  • целенаправленность,
  • целостность,
  • научная обоснованность,
  • направленность на результат,
  • планируемость,
  • высокая эффективность,
  • системность,
  • комфортность для учителя и учащихся,
  • законосообразность,
  • проектируемость,
  • надежность,
  • гарантированность результата.

По мимо этих свойств, существуют и другие. Но основным все же считается оказанное преподавателем влияние на ученика, которое было заведомо сконструировано и проработано с целью обеспечения наиболее высокой результативности в формировании образования.

Существует мнение, что такие понятия как технология и преподавание ни имеют ничего общего, потому что все, что связано с технологией,  ассоциировалось больше с производственным процессом, нежели с образованием. Хотя любую функцию, которую выполняет человек, можно считать технологичной, так как включает в себя такие качества как цикличность и последовательность преобразования начальных материалов, направленных на получение определенного продукта с определенными параметрами.